В 2018 году в Украине стало можно регистрировать права собственности недвижимости и земли в местных центрах предоставления административных услуг. В тоже время, без помощи квалифицированных специалистов в юриспруденции собрать необходимые документы и избавиться от бюрократической волокиты будет очень сложно.
Рассмотрим пошаговый порядок процесса регистрации права собственности на недвижимость:
Выберите нотариуса или юриста, который будет заниматься регистрацией прав и подбором всех необходимых для этого документов. Вы можете самостоятельно найти их перечень в интернете, но из-за постоянных изменений в законодательстве просто ошибиться. Из-за небольшой неточности государственные структуры будут постоянно направлять вас от одного ведомства к другому.
Далее подготовьте пакет документов, в который будут входить:
- Вытяг из ГЗК.
- Оригиналы и копии паспорта и идентификационного номера заявителя.
- Сведения об оплате административного сбора (в настоящее время его сумма составляет 170 грн).
- Документы, подтверждающие основания права на владение участком.
- Доверенность, если вы не являетесь прямым владельцем.
Срок рассмотрения подобных документов должен занимать не более 5 рабочих дней. После этого вы сможете получить распечатку планка по полученным регистратором данным, но в нем не будет подписей и печатей. Решение по поводу вашего заявления появится на сайте Минюста и получит законную силу сразу после публикации. Порядок проведения регистрации является довольно трудоемким процессом, ввиду чего его лучше доверить специалистам. Это позволит вам избавиться от бюрократии и потребности проводить массу времени в очередях и при заполнении бланков и документов.