Оценка недвижимости и других видов имущества может потребоваться при разделении наследства, продаже квартиры или дома и в прочих ситуациях. Результатом работы в данном случае является отчет об оценке, выступающий в качестве основополагающего документа для дальнейших продажи или приватизации.
Содержание отчета об оценке регламентировано законодательством Украины и подразумевает указание всех параметров, которыми руководствовались специалистов. Объем такого документа не может быть меньше 20 листов даже в случае, если речь идет не о недвижимости. Стоит помнить, что для проведения оценки имущества могут потребоваться разрешения.
Рассмотрим документы, которыми должны располагать специалисты по оценке имущества:
- Свидетельство о повышении квалификации.
- Свидетельство о наличии оценщика в ФГИ Украины.
- Сертификат субъекта оценочной деятельности.
- Квалификационное свидетельство.
Подобная услуга предоставляется также в сервисах по продажам недвижимости, но они не могут гарантировать полученный результат, так как оценка в данном случае проводится не официально. Опытный специалист сможет сразу обозначить ориентиры, на которые следует рассчитывать, после чего изложит все на законном уровне, руководствуясь всеми постановлениями и правилами.
В перечень услуг оценщиков может входить даже оценка антиквариата, но многие фирмы стараются не заниматься подобным видом деятельности. По завершению процесса результат можно заверить у нотариуса для того, чтобы в дальнейшем при продаже или передаче имущества не возникло никаких вопросов.