Любая недвижимость имеет перечень четких характеристик, которые применяются в процессе строительства объектов на территории, изменения планировки, оформления документов, получения кадастрового номера и во многих других случаях. Именно для систематизации данных о доме, квартире или земельном участке служит технический паспорт. В данной статье мы разберемся с причинами потребности его оформления.
Начать, как и полагается, стоит с теории. Технический паспорт представляет собой документ с прописанными в нем характеристиками объекта. Как правило, они получаются в ходе проведения инвентаризации. В техническом паспорте может содержаться следующая информация:
- Территориальное расположение объекта.
- План этажей и детальное описание.
- Замеры каждого помещения о всего объекта.
- Наличие построек, возведенных самовольно.
Технический паспорт подлежит оформлению, как для всего дома, так и для каждого отдельного помещения. Далее мы рассмотрим случаи, когда данный документ является необходимым:
- Купля-продажа недвижимости. При оформлении документов учитывается информация с технического паспорта.
- Приватизация.
- Получение права собственности на недвижимость.
- Завершение строительства и введение в эксплуатацию домов, построенных самовольно или со всей разрешительной документацией.
- Перепланировка.
Инвентаризация, при которой составляется технический паспорт объекта, проводится после сдачи его в эксплуатацию в обязательном порядке. Также его можно получить и в случае повторной инвентаризации.
Провести инвентаризацию можно по инициативе доверенного лица собственника или его самого. Для этого необходимо обратиться в БТИ в населенном пункте, в котором находится жилплощадь. Предварительно стоит подготовить все уже имеющиеся на участок или дом документы. В Украине с 2013 года инициаторами проведения инвентаризации могут быть и компании. Кроме того, данная услуга оказывается и частными конторами, но при работе с ними предварительно необходимо проверить наличие у них всех соответствующих сертификатов. Технический паспорт может изготавливаться до 30 ней с момента подачи заявки в уполномоченные органы. В настоящее время срок действия документа не регламентирован, но перед проведением сделок по купле или продаже недвижимости лучше очередной раз уточнить этот момент, так как законодательство постоянно меняется.